
С сентября 2023 года 2а, 2б, 2в, 2г и 2д классы Гимназии №261 вступили во Всероссийскую программу «Орлята России», которая направлена на развитие социальной активности обучающихся начальных классов.
Знакомство с «Орлятами» учащиеся вторых классов начали с прохождения трека «Орлёнок-лидер». Ребята участвовали в интересных играх, разбивались на звездочки, придумывали названия, девизы, эмблемы, создали классный уголок Орлят. В процессе прохождения трека ребята становились сплоченной и дружной командой, а также были выявлены самые активные ученики, ставшие настоящими Орлятами-лидерами!
Орлята 3д и 4д класса второй год успешно продолжают свой звёздный полёт по программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
Первой частью их пути стал также трек «Орлёнок-лидер». На данном этапе ребята приобрели опыт совместной деятельности, организации командной работы. В процессе занятий ребята убеждались, что важно быть доброжелательным и относиться с уважением друг к другу, учились проявлять инициативность, активность и самостоятельность.
Ключевым событием стала церемония посвящения вторых классов в Орлята учащихся, в организации которой принимали участие и помогали наши опытные Орлята 3д и 4д классов.
Сегодня подведены итоги трека «Орлёнок–лидер». Завершением трека стали Классные встречи с актёром театра и кино и преподавателем театрального мастерства Игорем Альбертовичем Зобницевым для учащихся 2-х и 3-х классов и с главным региональном экспертом в эксплуатации беспилотных авиасистем по Санкт-Петербургу – Оксаной Сергеевной Аксеновой для учащихся 4-х классов.
В время Классных встреч ребята научились основам театрального мастерства и почувствовали себя настоящими актерами, а также попробовали управлять беспилотником.
На Классных встречах побывали ученики-лидеры 3д класса:
- Белобородова Тоня, Маслянникова Аня и Саиян Даниэлла;
и ученики-лидеры 4д класса:
- Шарихина Полина, Газов Никита и Андреев Гоша.
Своими впечатлениями о треке «Орлёнок-лидер» поделилась мама Шарихиной Полины, ученицы 4д класса, Юлия Валерьевна Шарихина: «Трек «Орлёнок–лидер» помогает выявить и раскрыть в детях лидерские качества, научить их работать в команде. Дети учатся уважать мнение друг друга, договариваться между собой. Этот трек учит ребят ответственности и уверенности в себе. В рамках программы лидер выступает в роли организатора мероприятий. Лидер самостоятельно проявляет инициативу, распределяет роли так, чтобы каждый смог себя показать, ищет возможность для совместных репетиций во внеурочное время. Например, при организации тематического праздника «Покажи свой талант» ребята придумали общую идею для всех членов команды – «Цирк». Каждый участник раскрыл себя – одни стали клоунами, другие – акробатами, третьи – силачами. При этом они работали в команде, вместе продумывали номера, прописали роль ведущего, чтобы получилось единое шоу, а не отдельные репризы. Конечно, важную роль при этом играют родители, они делятся с детьми своим опытом − помогают в поиске информации, организации репетиций, дают свои советы при написании сценария, подборе музыкального сопровождения и костюмов. При этом каждый член команды чувствует себя частью коллектива, занимающегося общим делом. Дети становятся более сплоченными, доверяют друг другу, вместе переживают и вместе радуются общему успеху».
Быть вместе, быть командой, дружно браться за любое, даже самое сложное дело – это здорово! А чтобы вести за собой, нужно быть лидером, нужно много знать, постоянно развиваться. Очень многое в команде зависит от лидера.
Всему этому ребята учились в треке «Орлёнок-лидер»!








