C 2014 года Гимназия участвует в международном проекте «Компетентностно-ориентированное обучение» , целью которого является разработка современного методического инструментария и методов диагностики развития компетенций учащихся основной школы, формируемых в контексте введения ФГОС ООО в России и системы компетентностного подхода в Австрии.
Участники проекта:
С российской стороны:
- Комитет по образованию СПб
- СПб АППО
- РЦОКОиИТ,
- ИМЦ и представители школ Санкт-Петербурга.
С австрийской стороны:
- Комитет по образованию Вены
- Культур Контакт, Австрия
- Федеральный институт исследований в области образования, инноваций и развития системы школьного образования Австрии
- Образовательные учреждения Вены.
Проект Компетентностно-ориентированное обучение
Результаты работы по теме семинара
2014-2015гг.
- Проект был презентован на обучающем семинаре в гимназии.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Семинар с педагогами Лицея №393 (выступления, мастер-классы) по основным методическим подходам в освоении ФГОС
- Проведен круглый стол и мастер-классы для учителей физики Кировского района
- Проведен семинар (с 3-мя мастер-классами) для слушателей курсов АППО
- Разработаны материалы: конспекты открытых уроков, статьи, выступления. 2 педагога гимназии опубликовали статьи в сборнике «Лучшие практики введения ФГОС (декабрь 2014г)
Материалы представлены на сайте fgos.sc261.ru
2015-2016гг.
- Проведена серия открытых уроков с использованием методик, предложенных австрийскими педагогами — участниками проекта.
- Проведены мастер-классы для педагогов г.Владимира, г.Якутска, г.Душанбе (Таджикистан).
- Разработана программа интегративных образовательных практик, апробирована технология ее реализации в 5- классах гимназии.
Материалы представлены на сайте fgos.sc261.ru
Вы можете ознакомиться со следующими методическими материалами, разработанными педагогами Гимназии №261 по теме компетентностно-ориентированного обучения:
- Сценарий педсовета, который можно провести на любую тему, т.к. предлагаемая нами технология позволяет каждому участнику выступить в активной роли разработчика и докладчика. Скачать
- Статья сотрудников и научного руководителя Гимназии о реализуемой нами модели образовательного пространства, позволяющей формировать метапредметные умения учащихся Скачать
- Web-квест «Какая красивая площадь», разработанный педагогами гимназии, целью которого является формирование метапредметных компетенций учащихся через математическое содержание Скачать
- Прием-игра «Как ты думаешь?», широко практикуемый в Гимназии учителями разных предметов для развития метапредметных умений учащихся на уроке. Скачать