Проекты

C 2014 года Гимназия участвует в международном проекте «Компетентностно-ориентированное обучение» , целью которого является разработка современного методического инструментария и методов диагностики развития компетенций учащихся основной школы, формируемых в контексте введения ФГОС ООО в России и системы компетентностного подхода в Австрии.

Участники проекта:

С российской стороны:

  • Комитет по образованию СПб
  • СПб АППО
  • РЦОКОиИТ,
  • ИМЦ и представители школ Санкт-Петербурга.

С австрийской стороны:

  • Комитет по образованию Вены
  • Культур Контакт, Австрия
  • Федеральный институт исследований в области образования, инноваций и развития системы школьного образования Австрии
  • Образовательные учреждения Вены.

 

Проект Компетентностно-ориентированное обучение

Результаты работы по теме семинара

2014-2015гг.

  1. Проект был презентован на обучающем семинаре в гимназии.
  2. Мероприятия по обмену опытом.
  • Семинар с педагогами Лицея №393 (выступления, мастер-классы) по основным методическим подходам в освоении ФГОС
  • Проведен круглый стол и мастер-классы для учителей физики Кировского района
  • Проведен семинар (с 3-мя мастер-классами) для слушателей курсов АППО
  • Разработаны материалы: конспекты открытых уроков, статьи, выступления. 2 педагога гимназии опубликовали статьи в сборнике «Лучшие практики введения ФГОС (декабрь 2014г)

Материалы представлены на сайте fgos.sc261.ru

2015-2016гг.

  1. Проведена серия открытых уроков с использованием методик, предложенных австрийскими педагогами — участниками проекта.
  2. Проведены мастер-классы для педагогов г.Владимира, г.Якутска, г.Душанбе (Таджикистан).
  3. Разработана программа интегративных образовательных практик, апробирована технология ее реализации в 5- классах гимназии.

Материалы представлены на сайте fgos.sc261.ru

 

Вы можете ознакомиться со следующими методическими материалами, разработанными педагогами Гимназии №261 по теме компетентностно-ориентированного обучения:

  1. Сценарий педсовета, который можно провести на любую тему, т.к. предлагаемая нами технология позволяет каждому участнику выступить в активной роли разработчика и докладчика. Скачать
  2. Статья сотрудников и научного руководителя Гимназии о реализуемой нами модели образовательного пространства, позволяющей формировать метапредметные умения учащихся Скачать
  3. Web-квест «Какая красивая площадь», разработанный педагогами гимназии, целью которого является формирование метапредметных компетенций учащихся через математическое содержание Скачать
  4. Прием-игра «Как ты думаешь?», широко практикуемый в Гимназии учителями разных предметов для развития метапредметных умений учащихся на уроке. Скачать