Наставничество

Наставничество — одна из древнейших разновидностей неформального образования. Наставничество не является новым для российской педагогики методом, а идея включения обучающихся в реальные жизненные практики, общения с уважаемыми взрослыми, представителями разнообразного мира профессий имеет свою историю, активно реализуется сегодня. Испокон веков значимый для общности опыт решения разного рода проблем, ценностные основания этих решений передавались от лица к лицу, от мастера к подмастерью. Наставником был тот, кто собственным примером мог доказать успешность и общественную пользу своего дела, способов достижения важных для всех целей. Сегодня наставничество рассматривается как один из ключевых способов развития человеческого потенциала страны – основы её социально-экономического развития.

Наставничество как разновидность неформального образования доказало свою эффективность в решении следующих задач:

  • обретение призвания (формирование представлений о возможных направлениях профессионального выбора и самореализации в них),
  • реализация стремления к самосовершенствованию в современных конструктивных практиках (ознакомление с культуросообразными вариантами построения жизненного пути, развитие функциональной грамотности и метакомпетенций в различных сферах),
  • поддержка межпоколенных связей, культурной преемственности (дополнение и обогащение в личной встрече со значимым Другим спектра взаимодействий с обществом, экономической сферой, государственными структурами в неразрывной связи со знакомством и освоением новых для человека и современных видов деятельности, технологий),
  • развитие метакомпетенции и личных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с другими людьми (soft skills).

Перечисленное выше относится как к стороне наставляемого, так и к стороне наставника. Поэтому наставничество – это не воздействие на наставляемого, а взаимодействие.

В гимназии наставничество реализуется в следующих формах:

  • Форма наставничества «Ученик-ученик»,
  • Форма наставничества «Учитель-учитель»,
  • Форма наставничества «Работодатель-Ученик» (Партнёр гимназии-ученик),
  • Форма наставничества «Работодатель-Ученик» (Родитель-ученик),
  • Форма наставничества «Работодатель-Ученик» (Студент-ученик).

С целями и задачами каждой из форм наставничества можно ознакомиться в документе Положение о наставничестве в ГБОУ Гимназия №261 Кировского района Санкт-Петербурга.

Спасибо всем, кто уже включился в это направление работы – нашим ученикам, педагогам, родителям учащихся, выпускникам, партнерам гимназии! Мы ещё только начинаем новое дело, но уверены, что у нас всё получится! Приглашаем всех к сотрудничеству!