
В 2023-2024 учебном году ученики 6А класса стали участниками внутриклассного проекта «Изучаем достопримечательности Санкт-Петербурга».
Проект состоял из нескольких этапов:
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Ребята под руководством учителей собирали информацию об историческом объекте, распределяли темы для изучения, читали дополнительную литературу, составляли маршрут следования.
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ. Класс непосредственно выезжал к историческому объекту.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Подведение итогов. Выпуск стенгазеты.
В течение года ребята изучили 4 объекта. В октябре состоялась первая поездка к памятнику «Медный всадник». Памятник «Медный всадник» — один из символов Санкт-Петербурга. Маршрут проходил через следующие станции метро: Автово — Пушкинская — Звенигородская, далее ребята пешком прошли через Малую Морскую улицу, вышли на Исаакиевскую площадь, затем — на Сенатскую площадь. По пути следования ученики полюбовались Исаакиевском собором (архитектор Огюст Монферран), Манежем (архитектор Джакомо Кваренги), зданиями Сената и Синода (архитектор Карл Росси).
Ребята рассказали о скульпторе Этьене Морисе Фальконе, о том, что привычное сегодня название монумента — «Медный всадник» — появилось только спустя полвека после его открытия, несмотря на то, что памятник был отлит из бронзы. Памятник Петру I — это щедрый подарок Екатерины II. Особенно сложной задачей было найти каменную глыбу в качестве пьедестала. Подходящий валун нашел крестьянин Семен Вишняков на окраине Петербурга у деревни Конная Лахта. На доставку Гром-камня весом в 2000 тонн 13 м в длину, 8 м в высоту и 6 м в ширину на Сенатскую площадь ушло два года.
Следующим объектом для изучения стала площадь Искусств. Ребята заранее прочитали об истории развития площади и обратили внимание — название многих объектов на площади Искусств связано с именем Михаил. Даже сама площадь первоначально называлась Михайловская. И это неудивительно, так как и площадь, и сквер на площади появились в период строительства здесь дворца для великого князя Михаила Павловича, брата Александра I, в 1827 году. Проектировал данный архитектурный комплекс знаменитый и гениальный зодчий Карл Росси. Очень интересными были рассказы ребят о Русском музее и Михайловском театре, Филармонии имени Д. Шостаковича, гимназии при Русском музее и её знаменитых выпускниках.
Санкт-Петербург — не только город дворцов и мостов, это город музеев. Весной ребята съездили на экскурсию в Русский музей. Экскурсия по Михайловскому дворцу началась с Парадного вестибюля. Затем поднялись на второй этаж, где расположены в залах в хронологическом порядке картины, иконы и скульптуры от времен Древней Руси до середины XIX века. Ученики увидели иконы, выполненные самыми известными русскими мастерами — Андреем Рублевым и Дионисием, были восхищены скульптурой «Анна Иоанновна с арапчонком» Бартоломео Карло Растрелли. Узнали, что в Русском музее экспонируются работы художников, имена которых у всех на слуху. Самыми знаменитыми картинами в этих залах считаются «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Девятый Вал» Ивана Айвазовского, «У дверей мечети» Василия Верещагина, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина.
Завершился проект поездкой в Летний сад. Шестиклассники увлеченно рассказывали о памятнике И. Крылову, фонтанах, знаменитой ограде парка, домике Петра, растительном мире сада. Особенно приятно было слушать в тёплый солнечный весенний день чтение стихов, посвящённых Летнему саду.
Организаторы проекта считают, что участие ребят в данном проекте не только расширяет знания о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях, но и прививает любовь к родному городу. В ходе путешествий мы не только любовались красотами центра нашего города, мы общались друг с другом, разговаривали, обсуждали, делились впечатлениями.
Большое спасибо родителям учеников 6А класса за помощь, внимание и поддержку наших инициатив!!!
Изучать Петербург интересно, но всегда лучше посмотреть всё своими глазами.




