Шесть финалистов выберет жюри номинации «Педагогические надежды»

В номинации «Педагогические надежды» конкурса педагогических достижений Санкт‑Петербурга, проходящего в рамках нацпроекта «Образование», принял участие 21 молодой учитель. Участники этой номинации – это молодые, энергичные учителя, которые не боятся экспериментировать и использовать на уроках современные технологии. Вместе с молодыми учителями на конкурс приходят и их опытные коллеги-наставники.

9 февраля в гимназии № 261 состоялось первое конкурсное испытание. Каждый конкурсант провёл урок в незнакомом для него классе. За 30 минут учитель должен был найти подход к детям, с которыми он встретился впервые, и, конечно, подать материал урока ярко, интересно и понятно.

В этом году в конкурсе активно участвуют учителя начальных классов – семь молодых педагогов провели уроки во 2-4 классах. 5 педагогов для проведения конкурсных уроков выбрали предметы «история» и «обществознание», а четыре учителя – «английский язык». Также конкурсанты провели уроки литературы, химии, математики и информатики.

После уроков молодые учителя делились своими впечатлениями. Конечно, было волнение, но приятно отметить, что все они успешно справились с конкурсным испытанием и тепло отзывались об атмосфере, царящей на конкурсе.

При проведении самоанализа урока учитель английского языка школы № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района имени Героя Российской Федерации К.Ю. Сомова Элина Смирнова поделилась своими мыслями: «Я волновалась за каждый момент урока, но все прошло хорошо, и даже лучше, чем я ожидала. Ребята были увлечены, я почувствовала отклик от каждого».

Ученица 9А класса гимназии № 261 Кировского района Александра Бибикова после урока химии, который проводил учитель школы № 77 с углубленным изучением химии Петроградского района Дмитрий Грицай, восторженно описала свои эмоции: «Урок проходил динамично, был очень познавательным. Дмитрий Сергеевич провел несколько интересных экспериментов для визуализации пройденных на уроке химических реакций. Мы смешивали кислоту с различными металлами, чтобы понять их свойства, их активность. Этот урок ещё раз доказал, что химия – урок открытий».

Председатель жюри номинации «Педагогические достижения», директор гимназии № 261 Инесса Петренко отметила: «Все конкурсанты – молодцы, все проявили себя достойно. Думаю, что в этом году членам жюри будет очень сложно, ведь все молодые педагоги продемонстрировали прекрасную подготовку к конкурсу, покорив членов жюри своим творчеством и энергией. В состав жюри входят опытные учителя, победители профессиональных конкурсов, и молодые педагоги, победители конкурса в номинации «Педагогические надежды» прошлых лет. По итогам конкурса членам жюри нужно будет выбрать лучших из лучших – «шестерку» финалистов».

Конкурсное движение не только повышает престиж благородной учительской профессии, но и позволяет выявить самые яркие педагогические таланты, поделиться накопленным опытом.

15 февраля 2023 конкурсантам предстоит пройти следующее конкурсное испытание «Моя инициатива в образовании», а 1 марта финалисты подготовят «Публичное выступление».

Источник: https://k-obr.spb.ru/o-komitete/news/73978/